ИНТЕРВЬЮ
«Я - Робин Гуд, которого ждут», 1987 год.
Алексей Алёшин. «Спутник кинофестиваля» - ежедневный журнал, №11, 17 июля 1987 года. Издание дирекции XV Московского международного кинофестиваля.
По-детски наивный, страшно суеверный, по-итальянски красноречивый и эмоциональный. Улыбка комика, большие серьёзные глаза трагика и манеры миланского сорванца. То дерзкий, то робкий, мистический и бесконечно добрый к людям — Адриано Челентано.
Когда Челентано приехал в Москву, разумеется, хотелось использовать редкую возможность узнать и понять: какой он, чем живёт его Талант?
— Словарный запас у меня не слишком велик... — неожиданно признаётся Челентано. — А жаль. Хотя, знаете, иногда писать всё же приходится — песни или, того хуже, сценарии фильмов, — говорит Челентано с очень серьёзным лицом, так что непонятно, шутит он или нет. — Видите ли, в детстве я был слишком резвым ребёнком, к, признаюсь, учиться мне было неохота. Несмотря на все оплеухи, которые я зарабатывал от собственного отца, учиться я не желал и не учился. Много лет почти ничего не читал. Сейчас глубоко в этом раскаиваюсь Ведь мне, если честно, приходится очень трудно, когда в руке оказывается ручка, а на столе - чистый лист бумаги.
Вы не раз искушали судьбу, остались ли вы в конце концов ею довольны?
— Что искушал - то правда... когда после войны наша семья перебралась в Милан, я был пристроен учеником к дядьке-часовщику. С тех пор у меня страсть ко всяким механизмам, вот только самолётов боюсь, Есть в них что-то дьявольское...
В детстве меня убедили, что мне слон на ухо наступил. А отец—тот просто издевался, что я, дескать, не настоящий итальянец, раз совсем не умею петь. Но вот пришла эра рок-н-ролла, и я понял, что пробил мой час. Это я осознал, когда услышал песни Джерри Льюиса и Элвиса Пресли.
В 1957 году 19-летний Челентано занимает первое место на первом итальянском конкурсе рок-н-ролла, который состоялся а миланском Ледовом дворце. Через год — победа на фестивале итальянской песни в Анкоре. А ещё через два — первое место в Сан-Ремо. В 1959 году кинодебют и фильме «Песни, песни, песни...». Его заметил Федерико Феллини и пригласил сняться в своей «Сладкой жизни». Так из певца родился актёр.
— А каким Челентано-певец видит Челентано-актёра?
— Мы в общем-то неразделимы. Но если говорить об актёрском кредо, амплуа, то лучше всего взглянуть на меня со стороны зрительного зала. Для зрителя я — Робин Гуд, которого ждут. В песнях и на экране — я мститель за зло, творимое в мире. Поборник и защитник добра. Я победитель. И это вдохновляет моего зрителя.
Маленькая зелёная улочка Глюк с уютными коттеджами, на которой Челентано провёл детство, навсегда осталась для него маяком благополучия и символом счастья.
— Из бедняка вдруг одним махом превратился в богатого человека. (Это правда, Челентано считается самым богатым артистом в Италии. Фирме «Клан Челентано» принадлежат студии звукозаписи, киностудии и кинотеатры, бары, кафе и клубы). Все девушки любили меня. От друзей не стало отбоя, А на улице все начали показывать на меня пальцем и говорить: «Вон, смотри. смотри, Челентано идёт!» — Адриано улыбается, а в глазах его читается грусть.
— У вас были в детстве кумиры?
О, да! Мне нравились Кларк Гейбл, Гари Купер, Вивьен Ли, Ава Гарднер. Особенно сильно — последняя. Кстати, жену свою Клаудиу я выбрал именно из-за того, что она была похожа на Аву Гарднер. Однако, когда я попристальнее присмотрелся к своей Клаудии, то заметил, что она гораздо лучше и красивее. И женился.
Клаудиа Мори, известная в Италии певица и актриса, широко улыбается из-под почти ковбойской коричневой шляпы, которую она почему-то нигде не снимает.
— А есть ли у вас хобби?
— Как ли странно, есть. Я люблю возиться со сломанными часами, чинить краны. Ещё я очень люблю рисовать. Но свободного времени так мало...
— А как вам удаётся воспитывать детей при такой загруженности работой? И каковы ваши отцовские принципы?
— Я — отец-друг. Я дружу со своими детьми. И, по моему, они хоть немного, но восхищаются мною. Мои принципы — это полная свобода, доверие и откровенность во всём.
— Расскажите о вашей последней работе — фильме «Джоан Луи», который вы привозили в Москву?
— Это — не мюзикл, не фантастика, это — исповедь. Сюжет — второе пришествие Христа в наш мир, забывший слова братской любви. В Италии меня за этот фильм ругали все — и правые, и левые, особенно церковь. Единственный, кто меня поддержал, — это молодёжь Она увидела в нём идею добра. Увидела и унесла с собой. Мне очень приятно, что ваши зрители не остались равнодушны к моему фильму — смеялись и аплодировали именно там, где я ожидал. Советский зритель меня понял, и я ему за это благодарен.
Алексей Алёшин.

Материал предоставил Дмитрий Шипов.
Примечание: В 1961 на конкурсе Сан-Ремо Челентано занял второе место.



разрешается только с обязательной ссылкой на Celentano.RU,
с указанием авторства статей и переводов.